Итак приступим... Я опишу сейчас только основные сетевые
параметры, так как они наиболее интересны на мой взгляд!
cg_lagometer - Включается лагометр командой
"cg_lagometer 1. У Вас появится небольшой осцилограф.
Первая линия на графике показывает то, насколько успевает
Ваша машина реагировать на те данные, которые присылает
сервер об изменениях в игровой среде. Если линия синего
цвета, то все в порядке, обновление изображения соответствует
изменению игровой ситуации. Если цвет желтый, то это
значит, что часть данных пересылаемых сервером Ваша
машина обработать не успевает. В этом случае Вам нужно
либо отказаться от передачи этих лишних данных с помощью
команды "snaps", либо оптимально настроить
видеопараметры, чтобы повысить производительность.
Вторая линия - это сетевой график. Зеленый цвет показывает
что связь в порядке; желтый, что Вам не хватает rate
для передачи всех пакетов; а красный говорит о том,
что из-за низкого качества связи теряются сетевые пакеты.
Выводы: если много желтого, то попробуйте повысить rate
или уменьшить snaps. В крайнем случае попробуйте поэкспериментировать
с настройками. Поставьте "cl_packetdup 1"
и попробуйте отрегулировать snaps и cl_maxpackets, чтобы
компенсировать потерю пакетов.
rate - Размер сетевых пакетов. Рекомендуется
выставлять значение в зависимости от скорости вашего
соединения. Не забывайте о том, что если у Вас соединение
с включенным сжатием данным, то размер rate можно увеличить.
Почитайте описание использования лагометра и попробуйте
поэкспериментировать со значением rate, чтобы добиться
лучших результатов.
snaps - эта переменная отвечает за то, сколько
"снимков" (пакетов) с информацией об игровой
ситуации, пересылается с сервера клиенту.
cl_packetdup - если включить эту переменную,
то каждый сетевой пакет (минимальный блок данных), пересылаемый
между сервером и клиентом, дублируется на случай потери
из-за плохой связи. Если у Вас качественная связь (см.
лагометр), то выключите дублирование "cl_packetdup
0", если по показаниям лагометра у Вас часто теряются
пакеты, то включите "cl_packetdup 1"
cl_maxpackets - эта переменная устанавливает
максимальное число пакетов, которое ваша машина может
переслать на сервер. Манипулирование ее значением может
помочь тем, у кого низкая скорость исходящего трафика.
По умолчанию число равно "30". Для связи по
модему в некоторых случаях стоит это значение уменьшить.
А играя через цифровое соединение - увеличить.
Ниже приведу оптимальные настройки для разных типов
соединений.
(сразу оговорюсь, тестировал не я, просто нашел инфо
в инете!)
Примеры оптимальных настроек для игры по сети:
LAN
rate "25000"
snaps "40"
cl_maxpackets "100"
cl_packetdup "0"
ADSL / Cable / Wireless
rate "25000"
snaps "40"
cl_maxpackets "100"
cl_packetdup "1" |